Правила установки и эксплуатации турбокомпрессора, а также возможные неисправности, приводящие к выходу его из строя.
1.1 Перед установкой турбокомпрессора залейте в отверстие маслоподачи 50-60 гр. масла и прокрутите ротор. Это нужно, чтобы турбокомпрессор при первом пуске не работал «на сухую».
1.2 Проверьте магистрали маслоподачи и маслослива на отсутствие засоров, перегибов и других повреждений.
1.3 После установки турбокомпрессора проверьте воздушную магистраль на герметичность соединений. Свист турбины, означает либо подсос воздуха, либо выброс его под давлением. Это влечет за собой повышенный расход топлива и потерю мощности.
1.4 Перед установкой турбокомпрессора ОБЯЗАТЕЛЬНО поменяйте воздушный фильтр. Если масло отработало свой ресурс, его тоже надо заменить.
1.5 После первого пуска турбокомпрессора, дайте ему поработать 3-5 минут на холостых оборотах, затем можно постепенно увеличивать обороты. Сделайте пробную поездку и проверьте еще раз все соединения.
1.6 После любой поездки, если у вас не установлен турботаймер, не глушите сразу двигатель. Дайте турбине остыть на холостых оборотах. Резкая остановка двигателя останавливает подачу масла к турбине, что приводит к её быстрому износу.
1.7 Категорически запрещается использование герметика при установке!
ВАЖНО!!!!!!
- Если у вас вышел из строя ваш турбокомпрессор, снимите его с двигателя и, по возможности, покажите его специалисту. Возможно, он поможет вам установить причину выхода турбокомпрессора из строя. Особенно, если это произошло на малом пробеге от 0 до 120 тыс. Если такой возможности нет, то ниже перечисленные неисправности, возможно, помогут вам установить причину вашей проблемы. Это нужно для того, чтобы после установки нового турбокомпрессора у вас не произошло то же самое.
- Попадание посторонних тел на лопасти колес турбины (нижняя чугунная «улитка»)-это обломки клапанов, гайки, шайбы, болты забытые или оброненные при монтаже. И компрессора (верхняя алюминиевая «улитка»), это этикетки от фильтра, листва деревьев, камни, песок, шайбы, болты, гайки, забытые при монтаже. Как правило все эти предметы либо гнут лопасти, либо их ломают. У ротора турбокомпрессора очень высокоточная балансировка его вращение достигает на некоторых турбинах до 150000 тыс/мин. Любое нарушение этой балансировки, моментально выводит из строя турбокомпрессор. Он начинает «гнать» масло.
- Масляное голодание. Перегибы и засоры маслоподачи, неисправность масляного насоса и недостаточный уровень масла в поддоне ведет к моментальному выходу турбокомпрессора из строя. При вскрытии среднего корпуса (картриджа), вал вашего турбокомпрессора будет сине-чёрный. «Гонит масло».
- Наиболее частая поломка!!! Ваш турбокомпрессор проработал 2-3 дня и прошел 1000-2000 тыс/км. и вышел из строя. Причины: 1. После установки турбокомпрессора не был промыт интеркулер, остатки масла вместе с нагнетаемым воздухом попадали в камеру сгорания, тем самым увеличивая топливную смесь и, как правило, температуру на выхлопе. 2. Ваш ТНВД выдает позднее зажигание, топливная смесь догарает в трубе, повышая температуру на выхлопе. 3. Ваши форсунки переливают, повышая объём топливной смеси, что ведет к повышению температуры на выхлопе. 4 Ваша поршневая изношена, масло поступает в камеру сгорания, увеличивая топливную смесь, что ведет к повышению температуры на выхлопе. При всех перечисленных проблемах турбокомпрессор «гонит» масло, через 3-5 дней или 1000-2000 тыс/км. Турбина имеет видимые следы перегрева (синеватый цвет). Этот перегрев передается на ротор и маслосъемные кольца, которые от перегрева стираются или залегают в канавках.
- Не используйте герметик при установке!!!!! Остатки герметика попадают в средний корпус, забивая масляные каналы. А при разложении, из-за воздействия масла, работают как абразив стирая бронзовые подшипники.
- Меняйте вовремя воздушный фильтр! Если турбокомпрессору неоткуда брать воздух, он возьмёт его со среднего корпуса вместе с маслом и «накидает» его в интеркулер. Не переливайте мало в поддон! Слив масла с турбокомпрессора идет самотёком. Если ему некуда будет сливаться, оно найдет слив через средний корпус. Смотрите так же и за трубкой маслослива, что бы она не была засорена и перегнута.
- Если вы сделали двигателю капитальный ремонт, поставьте лучше старый турбокомпрессор, а через 1500-2000 тыс/км. поставьте новый. Дело в том, что устанавливаемые детали не совершенны и ремонт производится не в заводских условиях. При обкатке и притирке деталей образуется металлическая эмульсия, которую не держит масляный фильтр, и которая работает тоже как абразив Изнашивая бронзовые подшипники.
- Влияние картерных газов на работу турбокомпрессора. Изношенная
поршневая и забитый, неисправный датчик EGR . Нарушение в работе рециркуляции выхлопных газов приводит к увеличению картерных газов. Картерные газы препятствуют маслосливу турбины своим избыточным давлением из-за чего турбина начинает давать расход по маслу. Масло под температурным воздействием перегорает и превращается в шлак или мазутистую массу которая в свою очередь еще больше засоряет ЕГР и катализатор. Масло в корпус турбины поступает под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя. Сливается же в картер двигателя из корпуса турбины самопроизвольно – «самотеком», за счет разности давлений на входе и на выходе из корпуса турбины. Когда же давление картерных газов возрастает, повышается давление на выходе из корпуса турбины и слив масла затрудняется. При этом давление масла в корпусе турбокомпрессора повышается. Уплотнение между масляной полостью и впускной (выпускной) полостью работает по принципу газодинамического затвора. Принцип действия – разность давлений в полостях обеспечивает препятствие для протечки масла.
Говоря простым языком, масло не потечет на впуск, а тем более на выпуск турбины, т.к. там выше давление. Но как только из-за увеличившегося давления картерных газов давление внутри корпуса турбокомпрессора поднимается, турбина начинает «кидать» масло даже будучи исправной. Если же имеется какой-то, пусть незначительный, износ, то этот эффект будет еще более ярко выраженный.
Все перечисленные случаи не являются гарантийными!
3.1 Перед тем, как отправить изделие в продажу, производитель проверяет изделие на нескольких стендах. У турбокомпрессоров иностранного производства, процент брака вообще равен «нулю» Если вы думаете, что ваш турбокомпрессор вышел из строя потому, что вам продали бракованный, то вы заблуждаетесь. Бракованный турбокомпрессор не проработает и пяти минут!
3.2 Если вы пренебрегли вышенаписанным, и ваш турбокомпрессор вышел из строя, не отчаивайтесь, его всегда можно отремонтировать за дополнительную плату. Мы вам поможем!